





С целью повышения компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей в детском саду прошла встреча педагога-психолога с родителями в формате диспута.
Ведущий, педагог-психолог Тагирова Ольга Викторовна, начала дискуссию с ознакомления присутствующих с понятием «гендерное воспитание», как процессом формирования социокультурных механизмов конструирования мужских и женских ролей, поведения, деятельности и психологических характеристик личности. Отметила, что гендерное представление, прежде всего, формируется в семье. В ответ родители поделились своим опытом воспитания девочек и мальчиков.
Присутствующие родители активно участвовали в игре «Кто: девочка или мальчик?», доказывая, кому в большей степени принадлежат определения: послушный, вежливый, терпеливый, уступчивый, скромный, нежный, работоспособный, смелый, решительный, уверенный, общительный, - мальчику или девочке, как начальные качества мужественности и женственности?
Современный мир изобилует примерами вовлечения женщин в деятельность, какое-то время назад считавшуюся типично мужской. Поэтому девочкам чаще позволяют играть в «мальчишеские» игры, и отношение родителей к этому,, к сожалению, более спокойное, чем к ситуации, когда мальчик играет в игры, традиционно считающиеся «девчоночьими». Педагог-психолог пригласила родителей в «магазин» для приобретения покупок для сына или дочки. Каждый из родителей объяснял, почему именно эта игрушка нужна его ребенку.
Родители сделали вывод, что детей необходимо воспитывать не как бесполых существ, а как будущих мужчин и женщин, ведь гендерная идентификации происходит не только через копирование роли взрослого, но и через противопоставление, через противоположную роль родителя другого пола. Основы гендерного воспитания закладываются в дошкольном возрасте и закрепившиеся гендерные стереотипы поведения изменить потом достаточно сложно.
Завершилась встреча рефлексией в форме выполнения упражнения «Солнце любви». Каждый участник нарисовал на листе бумаги солнце, в центре которого написал имя своего ребенка, а на лучиках перечислил все качества своего ребенка, как предпосылки мужественности или женственности. С собой родители получили памятки о роли папы и мамы в воспитании дочки и сыночка.
Для информации:
Гендер – специфический набор культурных характеристик, которые определяют социальное поведение женщин и мужчин, их взаимоотношения между собой или представление о мужском и женском.
Пол – биологическое различие между мужчинами и женщинами.