








Всем известно, что игра является основным видом детской деятельности в дошкольном возрасте. Но чтобы игра стала развернутой и носила развивающий характер, педагогу необходимо научить детей играть: взаимодействовать с детьми, развивать сюжетную линию, устанавливать новые контакты.
С целью формирования педагогических компетенций воспитателей в организации детской игры в детском саду ежегодно проводятся открытые показы игровой деятельности. В этом году дети и педагоги подготовительной к школе группы решили поиграть в один детей обычной семьи. Воспитанники и их наставники подготовили много атрибутов, подобрали оборудование, обговорили роли, возможные игровые ситуации, одним словом, создали все условия для проведения сюжетно-ролевой игры.
Старшие дошкольники играли, сначала скованно, потому что зрителей много, потом вошли в роль, каждый свою. Выполняли действия, не обращая внимания на взрослых: мама кормила семью, папа работал в мастерской, старшая сестра готовилась к экзаменам, младшая – в детском саду, бабушка и дедушка ходили в парикмахерскую, магазин и т.п.
Дети «заигрались» и уже не замечали взрослых, действовали уверенно и самостоятельно, потому что игра – это детская стихия и дети в ней в свободном «плавании».