





В процессе развития и социализации ребенок усваивает различные правила: как и что правильно делать (рисовать, играть в настольные игры, лепить, клеить и вырезать из бумаги, как себя вести дома или в общественных местах и др.) И взрослые, естественным образом, реагируют на то, как ребенок справляется с выполнением этих правил, – поощряют или наказывают его, способствуя, тем самым, усвоению необходимых норм деятельности и поведения. От того, насколько адекватной и точной будет реакция взрослых на действия ребенка, зависит степень и характер влияния на его развитие.
Можно ли обойтись без наказаний в воспитании?
Почему ребенок не меняет свое поведение в ответ на наказание?
Как требовать от ребенка соблюдения указаний и оставаться для него хорошим родителем?
Какие поощрения являются эффективными?
За что и как часто нужно хвалить ребенка?
Ответы на эти вопросы сегодня искали родители наших воспитанников вместе с педагогом-психологом Тагировой Ольгой Викторовной в Педагогической гостиной нашего детского сада.
Присутствующие рассмотрели несколько жизненных ситуаций из видеосюжетов, попробовали решить их, найти правильный вариант выхода. Участники привели свои примеры воспитания детей, предложили оценить их присутствующим. Педагог-психолог делала вывод по каждой ситуации, предлагая новые варианты возможного решения проблемы.
Был проведет и психологический тренинг, который помог родителям вернуться в детство, вспомнить свои шалости и наказания за них, поощрения родителей за хорошие поступки, а также свои детские переживания по этому поводу.
В завершении участниками был сделан вывод: наказание и поощрение – два диаметрально противоположных и одинаково необходимых метода воспитания, применение которых требует чуткости, мудрого подхода со стороны взрослых.
Родители ждут новых полезных встреч в нашей Педагогической гостиной.