













В целях развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте педагогами решается задача и развития монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности, среди которых эффективной признана работа по составлению рассказов по картине или серии сюжетных картин.
Педагоги детского сада ежемесячно проводят занятия по рассматриванию картин и составлению описательных рассказов по ним. В рамках педсовета прошел марафон открытых занятий по речевому развитию в средних и подготовительных к школе группах.
Педагоги, делясь опытом, демонстрировали друг другу использование разнообразных технологий, методов и приемов, что позволило увидеть заинтересованность детей, активное включение их в речевое общение. Дети работали индивидуально и фронтально, подгруппами и в парах. Старшие дошкольники легко подбирали слова-признаки (прилагательные), слова-наоборот (антонимы), слова-действия (глаголы) к предметам, строили сложносочиненные предложения, придумывали начало и концовку к рассказам.
Педагоги подготовили разнообразный дидактический демонстрационный и раздаточный материалы, которые способствовали вовлечению детей в речевую деятельность.